Правила игры в боулинг

Игра или спорт?

Соревнование или отличный способ пообщаться с друзьями? Каждый игрок рано или поздно сам сможет ответить на эти вопросы. А между тем уже давно американская игра стала невероятно популярной в Европе. Да и в России она постепенно занимает свою нишу и получает все большее распространение. Некоторые игроки, шутя, конечно, говорят, что боулинг — это единственная игра, где можно пить и говорить, что ты занимаешься спортом.

Боулинг стабильно развивается в двух направлениях — как вид спорта, где идет настоящая борьба за первые места, и как способ отдохнуть в хорошей компании за любимой игрой.

Впервые оказавшись в боулинг клубе, многие не знают, как себя вести. Для начала вам предстоит переобуться — обувь для игры выдается специальная — с кожаной подошвой для скольжения и резиновым каблуком, который помогает тормозить. Чтобы игрокам было проще скользить, дорожки натирают специальными жидкостями или маслами. В начале каждой дорожки есть линия, через которую во время игры нельзя переступать. Для ориентации и более четко бросков на дорожках сделана специальная разметка, на которую следует ориентироваться. В конце дорожки находятся выстроенные в определенном порядке кегли, вес каждой из которых составляет 1,5 килограмма. Длина дорожки стандартная — 18,2 метра. Вес у шаров разный — от 2,4 до 7,3 килограмма. Шары окрашиваются в зависимости от веса (для удобства новых игроков, которые не могут определить вес шара). От веса шара зависит величина отверстий для пальцев. Тонкие пальцы будут выскальзывать из отверстий, а потому рекомендуется пользоваться специальными вставками или просто обматывать пальцы лейкопластырем. Это не только позволит уплотнить прилегание пальцев к краям отверстий, но и избавит вас от мозолей. Девушкам с маникюром так же рекомендуется использовать пластырь, чтобы защитить маникюр от повреждений.

Как правило, с новичками проводят небольшой инструктаж, поскольку нередки случаи, когда игроки, бросая шар на дорожку, промахивались, и попадали в дорогостоящие мониторы, пробивали защитный экран, или разбивали сильным ударом установочные машины. А между тем, стоимость одного монитора примерно равна цене недорогого автомобиля.

Суть игры в боулинг — сбить шаром максимальное количество кеглей. Максимальное число игроков на одной дорожке шесть.

Если удалось, то результатом будет «сбито» («страйк» от английского strike) и рамка закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз.

Если оставшиеся кегли сбиты, то это «резерв» («спеа» от английского spare).

Если одна кегля или более стоят после второго броска, то рамка остается «открытой» и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.

Сделав «резерв», игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. Счет в рамку не проставляется, пока не сделан следующий удар. Например, выбив «резерв» в предыдущей рамке, игрок сбивает 6 кеглей в следующей рамке. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за «резерв» плюс 6 сбитых кеглей). «Сбито» в рамке стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, в рамке, следующей за «сбито», игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 вторым. Получается 10+5+3 и конечный результат 18.

Очки каждой следующей рамки прибавляются к очкам предыдущей рамки и так, пока все 10 рамок не будут сыграны.

В последней рамке, если игрок выбил «резерв», то бросается третий шар, чтобы определить, сколько стоит «резерв».

Так же если сыграно «сбито» в 10-й рамке, то потребуется еще два броска, чтобы подсчитать общую сумму очков.

Система подсчета очков — это не просто подсчет сбитых кеглей. «Сбито» и «резерв» предоставляют возможность заработать призовые очки.

Система подсчета вознаграждает удачные удары. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при подряд сыгранных «сбито».

Одна партия (игра, game) для каждого играющего состоит из 10 рамок (фреймов, frames). В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.

Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кеглей и призовых очков. При этом, призовые очки начисляются только в том случае, если игрок сбивает в рамке все 10 кеглей. В нижнюю строку поля записывается общая текущая сумма очков с учетом призовых.

Рассмотрим на примере, как рассчитываются очки за игру.

На нашем примере в рамке 1 было сбито 7 кеглей (2 из 10 — первым броском и 5 из 8 оставшихся — вторым), а в рамке 2 — 8 кеглей (5+3). Поскольку все кегли не были сбиты ни разу, общая сумма очков равна количеству фактически сбитых кеглей, т. е.15.

В рамке 3 игрок сбил все кегли первым броском. Такой бросок называется «страйк» (strike) и обозначается на поле как Х. В этом случае второй бросок не нужен: рамка считается закрытой. Призовые очки за страйк — это сумма кеглей, сбитых игроком следующими двумя бросками. В нашем примере в следующей за страйком рамке 4 игрок сбил 9 кеглей (7+2). Следовательно, «цена» страйка равна 19 (10+7+2) и после трех рамок сумма очков равна 34 (15+19).

Далее, в рамке 5 при выполнении 1 броска игрок заступил за линию фола, поэтому бросок не засчитан независимо от количества сбитых кеглей и обозначается на поле как F. Вторым броском было сбито 9 кеглей, и именно эта сумма добавилась к 43: результат 5 рамок — 52 очка (43+9). В рамке 6 игрок сбивает все кегли со второго удра. Это называется «спэа» (spare) и обозначаются на поле как /. Призовые очки за спэа — это количество кеглей, сбитых игроком одним следующим броском. В данном случае первый бросок в рамке 7 принес 7 очков, значит «цена» спэа — 17 (10+7), а результат 6 рамок — 69 (52+17).

В рамке 10 игрок сделал страйк. В таких случаях, чтобы выяснить, сколько начислить призовых очков, последняя рамка состоит из 3 бросков. В нашем примере двумя последними бросками игрок выбил спэа, следовательно «цена» последней рамки 20 очков (10+10), а итог игры — 113. Игрок также получил бы право на третий бросок в рамке 10, если бы первыми двумя выбил спэа.

Таким образом, путем несложных вычислений, получается, что максимальное количество очков, набранное в одной рамке равно 30 (если за страйком следуют еще 2 страйка), а в одной игре — 300 (12 страйков подряд).

TravelLine: ���������